Эта выставка освещает инновационные идеи художника о свойствах и технологиях фотографической среды с 1970-х годов, а также его философское и игривое исследование нашего понимания времени и памяти. Работы призваны вдохновить зрителей пересмотреть суть фотографии и ее роль как средства осмысления мира.



Интересные места, фестивали и выставки

Выставка – Hiroshi Sugimoto: Time Machine
(Хироси Сугимото: Машина Времени)

В 2009 году Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto / 杉本博司) основал Фонд искусств Одавара в центральной Японии с целью продвижения традиционного японского и международного современного исполнительского искусства, а также передачи сути японской культуры до более широкой аудитории. В 2017 году Фонд открыл обсерваторию Enoura. Спроектированный Сугимото, участок включает в себя сцену из оптического стекла и узкую галерею длиной в сто метров, которая обрамляет солнечные лучи утром летнего солнцестояния.



В 2019 году нам посчастливилось посетить Обсерваторию Эноура (Enoura Observatory/ 江之浦測候所), поэтому выставку в Сиднее, мы просто не могли пропустить.

В Музее современного искусства Австралии уже заканчивается невероятная выставка, демонстрируюшая работы влиятельного японского художника, объединяя почти 100 самых важных работ Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto / 杉本博司), начиная с 1970-х годов и до наших дней. Это его самая большая выставка на сегодняшний день, и она является исключительно для Сиднея.



«Вместо камеры, проецирующих внешний мир на пленку, я использую ее, чтобы проецировать наружу мир, который существует внутри меня».
– ХИРОСИ СУГИМОТО

Работы Хироси Сугимото не знают границ, с темами в  «Машине времени» варьируются от выдающихся личностей, таких как принцесса Диана и религиозных икон, таких как Будда, до архитектуры и возвышенных земных океанов и природных явлений. Он учился как в Токио, так и в Нью-Йорке, и теперь делит свое время между двумя культурно богатыми городами. Его предприятие также распространились далеко за пределы двух городов, которые он называет домом, в Италию, Соединенное Королевство, Турцию и Арктику.



Шоу открывается некоторыми из самых ранних и самых озадачивающих фотографий Сугимото. Они, кажется, показывают волков в интимных группах или кондоров, сидящих на высоких горных вершинах. Белый медведь смотрит вниз на мертвую тушу тюленя, лед и замерзающий воздух, простирающиеся в белую пустыню.

Поскольку документальная фотография стала широко признанным видом искусства, Сугимото работал над тем, чтобы найти свою собственную позицию на пересечении восточноазиатской культуры, современного искусства и фотографической техники. В 1976 году, во время посещения Американского музея естественной истории, Сугимото был вдохновлен на создание своих самых ранних работ – серии «Диорамы».



Он начал фотографировать музейные экспонаты в их стеклянных футлярах с помощью старой широкоформатной камеры и черно-белой пленки, удаляя их с музейного фона и создавая, казалось бы, естественные, но почти неумобые сцены, тщательно настравая освещение в течение длительного времени экспозиции



Хироси Сугимото впервые попросил разрешение о фотографировании Зала Тридцати Трех Отсеков в храме Сандзюсангэн-до (三十三間堂), что находится Киото, аж в 1988 году. Художнику потребовалось семь лет, чтобы убедить власти разрешить ему снимать внутри буддийского храма XII века. Чтобы подготовиться к фотосессии, художник «убрал все украшения позднего Средневековья и раннего Нового времени, а современное флуоресцентное освещение было выключено!» Он рассказывает: «Очистка храма от этих дополнений воссоздала великолепие тысячи бодхисаттв (просветленных существ), сияющих в свете восходящего солнца над холмами Хигасияма, возможно, такими, какими их могла видеть киотская аристократия Хелан Перлод (794-1185)!»



«На моей фотографии нет решающего момента, только таяние времени».
– ХИРОСИ СУГИМОТО

Что бы мы увидели, например, если бы запечатлели целый фильм в одном кадре? Сугимото возвращался к этому вопросу снова и снова с начала 70-х годов, каждый раз в поэтической атмосфере какого-то заброшенного кино. Он открывает камеру в начале фильма и закрывает ее только в конце. Экран превращается в продолговатую лампу чистого накаливания, освещая более или менее грандиозную часть театра вокруг него.



Подход Сугимото к фотографии растянул и изменил наше представления о том, как фотографии записывают время, свет и пространство. Он находит радость в искусстве традиционных форм фотографии, начиная с 19 века, и многие из его работ сняты на широкоформатную камеру и проявлены с использованием реактивов в темных комнатах, которые он смешал сам.

Фотографии Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto / 杉本博司) заставляют нас смотреть, а затем смотреть снова. Его «дикие» звери, портреты, морские горизонты и якобы пустые театры так же поразительны, как и странны.

Работы Сугимото связаны со стихийными свойствами фотографии: светом, химией, атмосферой и формой, используемой для перформативного использования. Как следует из названия выставки, время, пожалуй, единственная объединяющая концепция, которая связывает все эти очень различные работы, взятые из практики, охватывающие более пяти десятилетий. Для Сугимото время – это не просто то, что нужно запечатлеть – фотография не является простым объединяющим сосудом «прошлого и настоящего». Время – это качество, которое растягивает, удлиняет и складывает себя, играя с ограничениями среды.

Как и любой художник, Сугимото привлекает внимание своей аудитории. Он пробуждает наше любопытство интригующими композициями и богатыми тональными принтами. Но чем больше внимания вы уделяете каждой работе, тем больше предмет раскрывается, чтобы выдать свою иллюзию. Эта система откровения и вознаграждения установлена автором с самого начала. 



Есть видения сияющего света, где вверх и вниз кажутся непостижимыми, море, которые опрокидываются над горизонтом или не напоминают ничего. Есть море, которые регистрируются как продолговатое графитовое затенение. Все они реальны – присмотритесь внимательно, и вы даже сможете различить приливный поток – но такой же нематериальный, как и космическое пространство.

Великий японский художник Хироси Сугимото (родился в 1948 году), вероятно, наиболее известен своей длинной серией светящихся морских пейзажей, начатых в 1980 году и, как правило, сделанных при первых или последних лучах света с помощью огромной коробчатой камеры, установленной на скале и смотрящей на горизонт. В каком-то случае, согласно подписи, он был у северного побережья Атлантики. Все эти монохромные фотографии должны быть сняты в определенный момент, по самой их природе, и все же они, кажется, стоят за пределами времени. Их поэзия заключается не только в том, что они показывают.

Во время обработки Сугимото обнаружил, что статическое электричество мешает желаемым результатам. Используя генератор Ван де Грааффа для высвобождения электрических зарядов на светочувствительную бумагу, он начал воспроизводить это явление в свою пользу.



Как вы видите, в серии Lightning Fields, он применил электрические заряды к непечатанным листам пленки, сначала используя электростатическую машину 18-го века с ручным рулевой рулевой машиной, впервые созданную Бенджамином Франклином и Майклом Фарадеем. Он усовершенствовал технику, погрузив листы в воду во время сброса и используя натуральные соли из Гималаев, Гавайев и Японии для формирования молниеносных узоров на бумаге, которые выглядят, как драматические пейзажи.

Сугимото написал о том, как научиться видеть мир так, как это делает камера. Но, конечно, он может записать только то, что он сам выбирает – море и небо, рассвет и электричество, даже цвет самого света, в очень трогательной поздней галерее, где изображения, кажется, скользят.



«Мои фотографии существуют в пространстве между объектами, которые обманываются, и людьми, которые обманываются».
– ХИРОСИ СУГИМОТО

Наиболее увлекательными из всех являются фотографии, где камера, кажется, дрейфует где-то в воздухе, как будто во сне. Здание Seagram становится серым призраком в сумерках. Море – это серебряный континуум. Вершина здания Chrysler узнаваема сама по себе, но настолько смазанная и мерцающая в свете солнца, что, кажется, существует в какую-то другую эпоху.



Это постоянное доверие к фотографии и способности средства массовой информации влиять и интриговать, казалось бы, меняя время и память, продолжает очаровывать Сугимото, многогранного художника, чьи работы представлены в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, галереях Тейт в Великобритании и Национального музея современного искусства в родном Токио Сугимото, среди многих других.




Ваш персональный русскоязычный гид Ирина



Карты и полезные ссылки

– Сайт HIROSHI SUGIMOTO
– MCA – сайт Галереи 
– Карта Сиднея – Street Directory


Статьи на тему
– Прогулки по Сиднею
– Выставка





0 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *