Абстрактность и символическое содержание картин Гогена публика смогла оценить лишь после смерти художника, но сегодня ему в полной мере воздается заслуженное восхищение и почет. Хотя, личность Поля Гогена до сих пор считается противоречивой, но его роль в развитии постимпрессионизма невозможно недооценивать и умалять.
Зимние выходные в Канберре
Выставка – Gauguin’s World: Tōna Iho, Tōna Ao
Смысл творческой деятельности Поля Гогена, французского художника, работавшего в последние десятилетия XIX века и ставшего одним из крупнейших мастеров в истории мирового искусства, состоял в создании своего особого мира, выражающего его философское мировоззрение и представление об истине бытия.
7 июня 2024 года исполнилось 175 лет со дня рождения Поля Гогена. Художник, ставший одной из центральных фигур французской живописи конца XIX века, нашел собственную, совершенно особую манеру работы с цветом и формами и во внешне простых сюжетах открыл Европе культуру аборигенов Таити, их первозданную красоту и уникальность, нетронутую цивилизацией.
Мир Гогена: Тона Ихо, Тона Ао
Национальная галерея Австралии
– с 29 июня по 07 октября 2024 г. Канберра (Австралия)
Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (Eugène Henri Paul Gauguin) является крупнейшим представителем постимпрессионизма, наряду с Полем Сезанном и Винсентом Ван Гогом. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года — профессиональный художник. Работы Гогена при жизни не находили спроса, художник был беден.
Поль Гоген родился в семье либералов в 1848 году. Его отец, журналист, объездивший весь мир, перевез семью в Перу в 1849 году. Гоген вырос там, в довольно привилегированном положении. В молодости он тоже путешествовал по миру, затем вернулся во Францию в 1872 году, устроившись биржевым маклером. Он также начал рисовать. В 1886 году Гоген оставил обычную жизнь позади и полностью сосредоточился на искусстве. В 1891 году он поселился на Таити, где в течение следующих 12 лет рисовал местных детей и девочек-подростков в чувственных тонах. Их преувеличенная экзотичность, а также названия некоторых картин, которые включают слова “варвар” и “дикарь”, десятилетиями вызывали споры. Ряд самых знаменитых шедевров Гогена предстают в Канберре с новой стороны.
С помощью живописи, рисунка, гравюры, скульптуры и декоративного искусства устроители прослеживает путь развития самобытных работ художника, от его импрессионистского начала до полинезийских представлений.
Ранние работы Гогена из 1870-х годов — это реалистичные пейзажи французской деревни. Они продолжают традиции художников Барбизонской школы, но с элементами импрессионистической манеры.
Более 65 ведущих государственных и частных кредиторов из Великобритании, Японии, Сан-Паулу, Таити и Абу-Даби великодушно согласились поделиться произведениями искусства из своих коллекций. Основу выставки составили произведения Музея Орсе в Париже, предоставившего 17 исключительных работ из их коллекции.
Мир Гогена: Тона Ихо, Тона Ао предоставляет редкую возможность познакомиться с непреходящим искусством французского постимпрессионизма Поля Гогена. Выставка, на которой представлены некоторые из его наиболее признанных шедевров, многие из которых были созданы в Тихоокеанском регионе, предлагает новые взгляды на жизнь и творчество Гогена, его художественные влияния и связи, а также его историческое влияние и современное наследие.
Это первая крупная выставка Гогена в Австралии, на которой представлено более 130 работ художника из коллекций со всего мира.
Первый зал заполнен автопортретами Гогена. В соседней комнате Гоген исчезает, как и его насыщенный символизм и навязчивые цветовые эксперименты. Вместо этого мы видим некоторые из его ранних работ, выполненных в приглушенной палитре и в стиле импрессионизма.
В следующих залах происходит “материальный поворот” и на первый план выходят художественные техники: керамика, гравюра и резьба по дереву.
Последние два зала выставки наиболее явно посвящены времени пребывания Гогена во Французской Полинезии и выдержаны в подчеркнуто легкой манере. Тексты кураторов признают, но не затрагивают по существу колониальное или хищническое наследие художника, оставляя зрителя в плену соблазнов кисти Гогена.
Визиты Гогена на Таити оказали большое влияние на его творчество. Художника покорила культура и самобытность этого места, простота и естественность местных жителей, и он написал несколько картин, изображающих женщин Таити в традиционных нарядах или западноевропейских платьях.
На острове художник выработал стиль, ставший для него фирменным. От импрессионизма он перешел к постимпрессионизму. Главной задачей Гогена стало создать первозданный образ мира, нетронутого «болезнью» цивилизации. Поэтому он часто обращался к приемам из арсенала древних египтян, крито-микенской живописи и искусства Месопотамии. Он вернулся к красочности и декоративности, утерянным европейской культурой. Цвет для Гогена самодостаточен, красив сам по себе.
0 Comments