Музей Powerhouse в Ultimo представил довольно крупную обзорную выставку, посвященную жизни и наследию выдающейся и очень востребованной модной сиднейской художницы Карлы Зампатти (1938–2021).



Интересные места, фестивали и выставки

Икона моды Карла Зампатти

Вход на выставку начинается через возвышающееся помещение, пол и стены которого покрыты бархатистой тканью. Затем на черных манекенах демонстрируются работы жизни Зампатти, некоторые из которых пожертвованы из личных коллекций, некоторые из модных архивов. 

Коллекция рассортирована по цветам и узорам, а элегантные, но смелые красные, кремовые и черные притягивают взгляды из глубины комнаты. Однако одежда оживает благодаря написанным под ней личным историям.



На выставке представлены не только культовый блейзер, который носила бывший премьер-министр Джулия Гиллард, и великолепное вечернее платье, которое носила Миранда Керр, но и предметы повседневной жизни австралийцев, которые нашли особый момент в дизайне Зампатти.  

Каждый предмет одежды сочетается с манекенами, изготовленными по индивидуальному заказу и париками, специально изготовленными и отобранными для выставки. Градиентный синий фон создает атмосферу оазиса, который Зампатти создавала собственным энтузиазмом и амбициями на протяжении всей своей знаменитой жизни и карьеры.

Разнообразие стилей, рисунков и силуэтов представлено в полном объеме, как только вы входите в Zampatti Powerhouse , где представлена ​​одежда, охватывающая ее 56-летнюю карьеру.

Это первая международная эксклюзивная ретроспектива знаменитого дизайнера итальянского происхождения представляет жизнь и творчество Карлы Зампатти (Carla Zampatti), которую любят как икону австралийской моды и новаторскую бизнес-леди. 

Инкапсулируя новаторскую карьеру Зампатти от основания ее бизнеса до ее последней работы, выставка привлекла материалы более пяти десятилетий. На выставке представлены 100 нарядов, в том числе личные вещи из поместья Зампатти, архив моды Карлы Зампатти и, как уже было сказано, гардеробы известных женщин и результаты сотен откликов на публичные призывы.



Пионер индустрии, родившаяся в Италии и поселившаяся в Австралии со своей семьей в 1950 году, сделала карьеру, насчитывающую почти шесть десятилетий, и знаменитости в стране и за границей были преданными поклонниками ее одноименного бренда.

«Карла Зампатти — самый успешный и стойкий модельер Австралии, запустившая свой одноименный лейбл в 1965 году»



Родившись в Италии, Карла поселилась со своей семьей в Западной Австралии в 1950 году. Переехав в Сидней в возрасте 20 лет, она выпустила свою первую небольшую коллекцию модной одежды в 1965 году. Два года спустя она запустила свою коллекцию на национальном уровне, а в 1970 году основала Carla Zampatti Pty Ltd.



Ее работы 1960-х годов демонстрируют смелый, графический штрих с намеком на богемность, но более умный. Зампатти начала выставлять свою одежду в витрине своей мастерской в ​​Surry Hills, минуя отдел оптовой и розничной торговли. Она была модернистом. Пошив одежды для женщин имел первостепенное значение в ее повседневной одежде, и женские тела не были скрыты замысловатыми узорами или отделкой.

От широких брюк, которые кричат ​​о 60-х, до платьев богини из шелка, которые, кажется, струятся и струятся, эти образы объединены чувством уверенности, которое Зампатти пропитала все сво модели. Есть эта «энергия главного героя», независимо от того, оливковый ли это комбинезон или накидка с рисунком под зебру.



Зампатти процветала. Она держала руку на пульсе, оказалась в нужном месте в нужное время и знала, что для модного дизайнера возможна более возвышенная роль, чем просто промышленный торговец тряпьем.


Послевоенная австралийская мода

Журнал Vogue выпустил свое первое австралийское приложение в 1959 году. Страна становилась все более открытой, непринужденной и ориентированной на быструю моду.

Расходы потребителей на одежду, обувь и декор резко выросли, увеличившись в три раза с 1946–1947 по 1959–1960 годы. Происходили и социальные перемены: число работающих замужних женщин к 1961 г. выросло до 38,3%. Можно предположить, что у меньшего числа из них было время на пошив собственной одежды, и это создало возможности для линий прет-а-порте, которые также могли идти в ногу со временем, с очень быстрым изменением моды после войны.

К 1968 году, когда доля женщин в рабочей силе возросла (около 39%), домашнее шитье пришло в упадок, а местное производство, защищенное высокими тарифами, процветало. Многие из послевоенных производителей были мигрантами, в том числе многочисленное европейское население, которое ускорило внедрение повседневной одежды и спортивной одежды для мужчин и женщин, более тонкой вязаной одежды и ярких синтетических материалов.

Все это уменьшило женский труд, необходимый для ухода за одеждой и поддержания ее хорошего вида. Смешивая и сочетая модульную, более свободную одежду, которая поддавалась стандартизации, чем старомодная. Промышленность отдавала предпочтение тем, кто разбирался в моде и стиле, а также опытным владельцам-менеджерам, которые разбирались как в ремесленных навыках, так и в производстве.



У Зампатти были эти навыки. Она извлекла пользу из этих культурных и структурных изменений в австралийской моде и внесла свой вклад, а затем подняла их на новый уровень.

Она разработала очень удобную одежду для работающих женщин. В 1980-х у них были металлические молнии вместо вычурных отверстий и невидимые молнии в брюках, чтобы держать линию. Позже она разработала практичные комбинезоны, которые можно было носить с курткой. Она также разработала гламурную вечернюю одежду для свадьбы, красной ковровой дорожки и особого случая.



Карла продолжала расширять свою розничную сеть, чтобы создать сеть бутиков по всей Австралии и Новой Зеландии, и ее одежда действительно считается отличительной частью современного австралийского образа жизни.

Ее модели носили самые влиятельные женщины Австралии от премьер-министров до ведущих акрис, бизнес-лидеры, высокопоставленные лица, отмеченные наградами журналисты, члены королевской семьи и знаменитости, включая принцессу Дании Мэри, Даму Квентин Брайс, Джулию Гиллард, Глэдис Береджиклян, Джули Бишоп, Николь Кидман и Кейт Бланшетт.



На этой выставке представлено множество примеров: от красного брючного костюма Линды Берни, который она надела для своего парламентского портрета, до платья, которое Дженнифер Моррисон надела в Белый дом.

Эта выставка демонстрирует широту ее экстраординарной личной, а профессиональная и общественная жизнь передана в мельчайших деталях, закреплена фирменным дизайном Зампатти и воплощена в жизнь от первого лица клиентов, семьи, сотрудников и друзей дизайнера.



Статьи на тему
– Прогулки по Сиднею
– Выставка





0 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *