Погрузитесь в мир легендарной художницы Фриды Кало в рамках программы Sydney Festival 2023. Биографическая выставка превращена в иммерсивную витрину и заставляет посетителей по-настоящему понять ее искусство, настойчивость, бунт и навыки — и почему она является иконой.
Интересные места, фестивали и выставки
«Фрида Кало: Жизнь иконы»
FRIDA KAHLO: THE LIFE OF AN ICON
Подземный зал The Cutaway в Барангару Сиднея, сейчас пропитан творческим духом и историей одного из самых знаменитых и влиятельных художников 20-го века – Фриды Кало. Эта уникальная биографическая выставка погружает зрителя в историю экстраординарной мексиканской художницы, позволяя лучше понять женщину, чья настойчивость, непокорность и талант опережали свое время на столетие.
Испанская компания Layers of Reality, занимающаяся цифровым искусством, наряду с корпорацией Frida Kahlo, трансформирует обширное пространство The Cutaway. Мультисенсорная выставка объединяет голографию, 360-градусные проекции, традиционную мексиканскую музыку в живом исполнении и опыт виртуальной реальности, который переносит посетителей в самые известные работы Кало.
Посетителей приглашают пройти по каждому из залов, погружаясь в творчество художника, в том числе через виртуальную реальность, которая действительно позволяет проникнуть внутрь произведений Кало, хотя вся выставка в любом случае предназначена для культивирования этого ощущения, а цифровые версии картин Кало расширяются на каждой поверхности, в каждом зале.
В рамках интерактивного компонента участники могут сделать свои собственные цветочные венки и превратить свои рисунки в произведения искусства в стиле Кало. И также увековечить этот опыт на сувенирных фотографиях.
Цель: превратить биографическую выставку о Фриде Кало в иммерсивную витрину и заставить посетителей по-настоящему понять ее искусство, настойчивость, бунт и навыки — и почему она является иконой.
И так, на входе мы видим алтарь. В мексиканской традиции алтарь мертвых – это место, где живые воссоединяются со своими умершими близкими. В самом простом и наиболее распространенном из этих алтарей есть два уровня, представляющие Землю и Небо. В самой сложной и верной традиции есть семь уровней, представляющих шаги, необходимые для достижения вечного покоя.
Жертвенник мертвых должен обеспечивать определенные потребности: воду, которая символизирует чистоту и утоляет жажду мертвых после их долгого пути; свечи, чье пламя – свет надежды и руководства; благовония, чтобы отогнать злых духов; и цветы, особенно cempasúchil (ноготки), цвет и аромат которых указывают душам путь. Этот алтарь символизирует начало нашего пути в жизнь и творчество Фрида Кало.
Далее, коридор, где мы прочитать о главных вехах ее биографии. Информация почерпнутая тут готовит нас к дальнейшим залам и следующее пространство посвящено боли, горю, раздумьям и борьбе, где кровать, это центр.
Помимо слияния внешнего и внутреннего миров, картины Кало опирались на традиционный культурный акцент Мексики на магию и ритуалы. Ее картины наполнены символикой. Так, попадая в следующий зал, мы оказываемся в водовороте цветов и символов, что начинают движение от каждого нашего шага, словно ведут нас.
Выставка называется «Фрида Кало: Жизнь иконы», а Колибри, лейтмотив выставки. Эта птичка почиталась в древней мексиканской культуре, а мертвую птицу носили как амулет, который, как считалось, восстанавливал утраченную любовь — и Фриде было нужно восстанавливать ее разбитое сердце, так же часто, как и ее искалеченные кости. Она была невероятна, как колибри, существо, которое взмахивает крыльями 80 раз в секунду, а его крошечное сердце бьется 1260 раз в минуту. У них короткая жизнь.
Чудо мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954) заключалось не только в ее революционном искусстве, не в том, что она умерла в 47 лет, а в том, что она вообще рисовала и прожила так долго, учитывая, что последние 30 лет ее жизни были физическими пытками.
Захромав от полиомиелита в шесть лет, в 17 она собиралась стать врачом, когда трамвай врезался в автобус, в котором она ехала, и перила пронзили ее таз. Затем последовали два года операций и невыносимых корсетов. Чтобы отвлечь ее от боли, горя от осознания того, что она не может родить ребенка, и чтобы облегчить скуку выздоровления, она занялась рисованием, чувствуя себя вынужденной воплотить свою внутреннюю жизнь вовне. Позже это объясняет ее многочисленные автопортреты.
Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Койоакан, Мехико, в неспокойное время, когда борьба за социальные перемены начала приобретать все большее значение.
Мексиканская революция началась, когда Фриде было три года в 1910 году. Фрида всегда указывала год своего рождения как 1910, чтобы люди напрямую ассоциировали ее с революцией.
С раннего детства Фрида начала проявлять свою яркую индивидуальность и преданность жизни, победив тяжелый случай полиомиелита, от которого атрофируются мышцы ее правой ноги.
Другие дети смеются над Фридой за то, что одна нога тоньше и короче другой и за то, что она носит ортопедический ботинок. Она уходит в себя, часто находя утешение в небольшой, но избранной библиотеке, которую хранит ее отец в Голубом доме, доме семьи Кало. Ее отец Гильермо также проводит там много часов, читая, играя на пианино и рисуя. Фрида сближается с ним и воспринимает его увлечения как свои собственные.
В 1922 году Фрида достигает важной вехи, которая оставит невообразимый след в ее жизни: она станет одной из 35 женщин, получивших место среди 2000 учеников Национальной подготовительной средней школы в самом сердце Мехико, что является важным первым шагом. в университет и, в случае Фриды, стать врачом.
Оторванная от строгого католицизма своей матери и защищенная анонимностью большого города, Фрида вскоре показывает миру, кто она есть на самом деле: находчивая, любопытная, импульсивная, смелая и дерзкая. Она сразу же присоединяется к студенческой группе под названием «Качучас» («Los Cachuchas» названной в честь кепок, которые они носят), которые становятся для нее второй семьей. Именно здесь Фрида находит свою первую любовь, Алехандро Гомеса Ариаса, лидера группы.
17 сентября 1925 года, в дождливый день, возвращаясь на автобусе в Койоакан после уроков, Фрида понимает, что забыла зонтик. Вместе со своим любимым Алехандро она выходит из машины, чтобы найти его. Через некоторое время они оба едут домой на другом автобусе. Через несколько минут в них врезается трамвай.
Раны Фриды «относятся к типу, обязательно вызывающих смерть», пишет в журнале Эль Универсал , на следующий день. И все же Фрида выживает. Благодаря этому проклятому зонтику она должна отказаться от своей мечты стать врачом и вместо этого всю оставшуюся жизнь быть пациентом — пациентом, способным превратить свою постоянную боль в великое искусство.
Путь Фриды к физическому выздоровлению был непростым. Она провела несколько месяцев с ограниченной подвижностью и научилась справляться со скукой процесса восстановления. Это побудило ее начать рисовать акварелью своего отца Гильермо Кало. Вскоре Фрида начала украшать свои корсеты, а также рисовать свои идеи на небольших полотнах. Затем мать Фриды, Матильда Кальдерон, заказала специальный мольберт, чтобы Фрида могла рисовать лежа в постели и используя зеркало, прикрепленное к потолку.
Дочь талантливого фотографа также способствовала творческому видению Фриды. Влияние Гильермо Кало помогло Фриде с юных лет научиться своеобразно выражать себя с помощью камеры. Фрида смогла передать эти художественные идеи, которые у нее были с камерой, в зеркало над кроватью, где она буквально отражалась.
У Фриды было три большие страсти – живопись, политическая деятельность и любовь. И все три сходились на мощной фигуре Диего Риверы.
О том, как познакомились Фрида и Диего, ходит множество легенд, но общепринятой истиной является то, что их пути пересеклись в конце 1928 года в доме итало-американского фотографа и коммунистки Тины Модотти. Диего вдвое старше Фриды и только что развелся во второй раз. Фрида только недавно рассталась с Алехандро.
Их страсть немедленная и продолжительная. Менее чем через год вместе, 21 августа 1929 года, Фрида и Диего впервые женятся. Они разведутся в ноябре 1939 года, чтобы снова пожениться 13 месяцев спустя. Их жизнь — это борьба и примирение, встречи и отказы, обещания и сексуальные измены. Но их связь будет вечной.
Фрида Кало известна своим нарушением условностей: тем, как она относилась к своим отношениям с Диего так, как, по ее мнению, подходило ей лучше всего, независимо от того, что думали другие; за то, что осмелился надеть костюм Теуаны на вечеринки американской элиты; за противодействие господствующей парадигме красоты, которая не только мешала ей быть желанной, но и была частью того, что делало ее такой желанной.
Она умела быть неповторимой. Задолго до того, как маркетологи заговорили о «бренде» и «имидже», она сделала традиционные костюмы, брови и усы соблазнительным признаком уверенности в себе и сигналом идентичности, достаточно сильным, чтобы вызвать пробуждение одним движением, как логотип.
Возможно, картины Фриды рискуют оказаться в тени ее жизни и личности. Но их нельзя разделить. Она демонстрировала это до последнего своего дня, особенно когда в 1953 году, за год до смерти, в Мексике открылась ее первая персональная выставка. Физически слабая на этом этапе своей жизни, она приказала машине скорой помощи доставить ее к кровати, установленной в галерее, где она вытянулась, как на многих ее картинах, чтобы поприветствовать своих поклонников. Вокруг нее друзья до поздней ночи пели мексиканские песни.
Когда она умерла 13 июля 1954 года, в ее козлах лежала законченная картина. Какие-то арбузы, которые навсегда привяжут ее к жизни, охраняли ее последний сон.
Залы выставки, словно ступени алтаря, ведь в одном из последних предлагается погрузится в виртуальную реальность, в сюрреалистический сон собранный из картин и вех жизни. Вы становитесь Фридой Кало и попадаете в образы картин, в сами картины, в ее мысли, в ее жизнь, в ее мир.
Ну и в завершении, есть возможность получить фото в стиле Кало, как сувенир на память, а потом отдохнуть в кафе оформленном в мексиканском стиле слушая живую музыку.
Как вы сами понимаете, но фото, ни пересказ и детальное описание не могут передать атмосферы и чувств, которые испытываешь проходя все залы этой выставки. Выставка продлится до 7 марта.
Статьи на тему
– Прогулки по Сиднею
– Barangaroo
– Выставка
0 Comments