Бараки Гайд парка (Hyde Park Barracks), внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, находятся в самом сердце исторического Сиднея, и являются выдающимся памятником ранней колониальной Австралии. Первоначально построенные для размещения осужденных, казармы также служили иммиграционным депо, убежищем, судами и правительственными учреждениями. Сегодня это передовой музей.
Достопримечательности Сиднея
Бараки Гайд парка (Hyde Park Barracks)
Не так давно Бараки Гайд парка (Hyde Park Barracks) претерпели очередной ремонт, после которого стало возможным людям с ограниченными возможностями посетить музей, а так же расширена демонстрационная коллекция. Ну и конечно применены новые инновационные методы преподнесения информации. Теперь экскурсия, это самостоятельное погружение показывающая нам реальную жизнь людей, которые когда-то жили в казармах.
Посетителя ожидает «Прогулка во времени». Для начала, нас знакомят с теми, кто оказался осужденным, людьми построившими колонию.
В период с 1787 по 1868 год в Австралию было перевезено около 166 000 осужденных. В основном это люди из рабочего класса, они приехали из городских центров и сельских районов Англии и Шотландии, а также из сельских округов Ирландии. Меньшее количество было отправлено со всей Британской империи, включая Индию, Канаду, Новую Зеландию, Гонконг и Карибский бассейн.
Каждый седьмой (или около 25 000) были женщины.
Большинство осужденных были моложе 35 лет, и более половины были в возрасте от 16 до 25 лет. Они, как правило, были одинокими и не имели детей, и более половины могли читать или писать.
Некоторые были жестокими и закаленными преступниками, дезертирами армии, мятежниками и политическими мятежниками, но три четверти всех осужденных были мелкими преступниками, обвиненными в имущественных преступлениях, и многие были повторными преступниками.
Исторические изыскания жизни колонии не прекращаются, а с 2012 года возвращаются и возрождаются названия мест на местном языке аборигенов. Так что в это посещение я узнала, что Сиднейская бухта до прихода европейцев носила название «Уоррейн» (War-rane / Warrung / Wee-rong) что означает «Маленький ребенок».
Программа строительства пятого губернатора Нового Южного Уэльса Lachlan Macquarie требовала более дисциплинированной рабочей силы осужденных. Чтобы разместить их, он решил построить общежитие. Это обеспечивало бы жилье и уменьшило бы разгул в городе ночной неприглядной жизни как пьянство и воровство, а так же повысить дисциплину и контроль, чтобы поощрять и вознаграждать тяжелую работу. По мнению Macquarie, казармы Гайд-парка должны обеспечат мир и безопасность в городе и предоставят осужденным практический путь к реформам.
К началу 19 века большинство осужденных жили с частными хозяевами и работали на них, многие из которых были бывшими заключенными. Они работали на фермах, ухаживали за скотом, садами и садами или работали в домашних хозяйствах, магазинах или на предприятиях в качестве слуг и клерков. Некоторые учреждения, принадлежавшие богатым землевладельцам, колониальным чиновникам или влиятельным военным семьям. Но были заключенные работавшие на правительственных объектах, которым надо было где-то ночевать.
Место, выбранное для Бараков Гайд парка (Hyde Park Barracks), было клочком земли в южной части Macquarie Street. Фундамент был заложен в апреле 1817 года. Как и большинство колониальных зданий, Бараки Гайд парка представляли собой полностью ручную конструкцию, основные материалы были местными. Песчаник добыт из соседних карьеров, глина превращалась в кирпичи на государственных и частных кирпичных заводах, древесина была срублена и измельчена в отдаленных лесозаготовительных лагерях и обработана через правительственный лесной склад. В течение 1817-18 гг. осужденные и свободные каменщики, плотники и лесорубы работали под руководством, в то время, осужденного архитектора Фрэнсиса Гринуэя (Francis Greenway) и главного инженера майора Джорджа Друитта (Major George Druitt).
на третьем уровне казарм
Два фото ниже относятся к тому как питались в то время. Так, осужденным были выделены пайки – установленное количество еды в неделю, поставляемое из государственного магазина. В 1820 году сюда входили – говядина, баранина или соленая свинина, мука, кукуруза (кукурузная мука), сахар и чай. Ожидалось, что эти продукты будут дополнены любыми овощами, такими как картофель, тыква, репа и капуста.
Комплекс Бараков Гайд парка (Hyde Park Barracks) был построен в середине 1819 года. Снаружи это было здание в Georgian design, с его высококачественной кирпичной и каменной кладкой, тонкими оконными рамами, рельефными арками, купольными павильонами и архитектурной симметрией. Внутри было просторно и функционально. У 12 спальных палат были деревянные полы из твердых пород дерева, простые дверные проемы и столярные изделия, а также грубые кирпичные стены, выкрашенные известью.
Открывшись в 1819 году, казармы Гайд-парка принесли значительные изменения в жизнь правительственных заключенных мужского пола в Сиднее. Новые системы контроля и дисциплины повлияли на все: от того, как работали мужчины, до того, как они одевались.
Бараки Гайд парка (Hyde Park Barracks) официально вступили в действие 4 июня 1819 года. В тот день в новых столовых собралось 589 осужденных за необычайно щедрую трапезу из говядины, сливового пудинга и пунша. Губернатор Маккуори ненадолго посетил и отметил в своем дневнике, что осужденные «выглядели очень счастливыми и довольными». В обзоре, опубликованном в «The Sydney Gazette» 17 июля, хвалилось «возвышенное величие» здания и отмечалось, что «от этого гуманного, очень благотворного и отличного учреждения следует ожидать много хорошего».
Все осужденные мужского пола жили под постоянной угрозой порки. Типичные наказания варьировались от 25 до 100 ударов и выполнялись «чистильщиками» (самими осужденными) в присутствии чиновников и хирургов. Другим осужденным часто приказывали наблюдать.
Число заключенных в казармах Гайд-парка достигло максимума в мае 1837 года, когда в общежитиях, построенных на 600 человек, спало 1700 человек. Крыша протекла, а разбитые окна не ремонтировались. Осужденные жаловались, что их гамаки и одежда были грязными и кишели вшами, а крысы наводняли общежитие каждую ночь.
В то время как крысы делали жизнь осужденных адской, сегодня мы благодарны за их деятельность. Они стали первыми «кураторами» Бараков Гайд парка (Hyde Park Barracks), накапливая тысячи обрывков ткани, продуктов питания и личных сокровищ, которые впоследствии были обнаружены забитыми под полами. Несколько крыс, сами высушенные и консервированные, также являются частью этой коллекции.
В 1848 году Бараки Гайд парка (Hyde Park Barracks) больше не требовались для заключенных и стали иммиграционным депо и офисом найма несопровождаемых женщин, недавно прибывших в Сидней. Многие эмигрировали по государственным схемам, направленным на увеличение числа женщин в колонии. С 1862 года здание также служило убежищем для пожилых или обездоленных женщин.
Проходя эту комнату, можно узнать из аудио-расказов как женщины добирались до Сиднея, по какой схеме-программе они попадали в иммиграцию. Впрочем, уже на выходе, есть зал, где можно послушать истории потомков о таких вот женщинах.
Начиная с 1831 года, некоторые из этих схем предназначались для бедных британских женщин в возрасте от 14 до 35 лет, чтобы стать домашними слугами и женами в колонии, где доминировали мужчины. Вдохновленные перспективами работы, возможностями вступления в брак и новым началом, эти женщины прибыли в Сидней только для того, чтобы обнаружить, что не было никакой помощи, чтобы найти работу или жилье. Некоторые заканчивали тем, что спали на улицах Сиднея или в Домейне.
В ответ на это в 1848 году колониальное правительство превратило Hyde Park Barracks в депо для женщин-иммигрантов, предлагающее краткосрочные услуги по размещению и найму. Созданный для приюта женщин с помощью правительственных схем, Иммиграционное депо почти сразу приняло всех женщин, прибывающих в одиночку, включая тех, чей проезд был оплачен семьей и друзьями уже в Новом Южном Уэльсе. Хотя многие провели ночь или две в депо, самое большее неделю, некоторые оставались в течение нескольких месяцев. В течение следующих 40 лет десятки тысяч женщин проводили свои первые ночи в колонии в палатах, когда-то занятых осужденными.
В 1862 году на верхнем этаже казарм открылся новый приют для немощных и обездоленных женщин, известный как Гайд-парк «Убежище». Женщины были частью растущего низшего класса, борющегося за выживание в процветающей, процветающей колонии. С частными благотворительными учреждениями, уже занятыми нуждающимися людьми, были созданы три государственных убежища – два для мужчин, на Парраматте и в Ливерпуле, и это в Hyde Park Barracks для женщин. Иммиграционное депо оставалось на нижних этажах здания, а женщины-иммигранты и женщины, ищущие убежища, были строго изолированы.
Драматическая скульптура, разделяющая южную стену Бараков Гайд парка (Hyde Park Barracks), – австралийский памятник великому ирландскому голоду, созданный художниками из Аделаиды Hossein и Angela Valamanesh. Памятник напоминает о человеческих страданиях и социальных потрясениях, вызванных годами неурожая картофеля и голода в Ирландии с середины 1840-х годов, катастрофическим событием, известным ирландцам как Gorta Mór или Великий голод. Он также признает ключевую роль Hyde Park Barracks в том, чтобы приветствовать и защищать тысячи ирландских иммигрантов в поисках новой жизни и будущего в быстро растущей колонии Нового Южного Уэльса. Этот национальный мемориал является центром ежегодного празднования и ценится ирландской общиной Австралии.
К 1880-м годам перенаселенность была постоянной проблемой, и в 1886 году Hyde Park Barracks как приют был закрыт. После того, как женщины были переведены в недавно построенное убежище в Newington Asylum около Auburn, районный суд, который уже занимал здания по периметру, расширился до центрального здания. К следующему году казармы, переименованные в Chancery Square, представляли собой шумный комплекс судов и правительственных учреждений.
В течение 20-го века Бараки Гайд парка (Hyde Park Barracks) несколько раз избежали сноса. В первые десятилетия он находился под угрозой из-за планов по развитию Macquarie Street, но в этот период также началось движение по сохранению наследия, в котором художники, такие как Сидни Уре Смит (Sydney Ure Smith), Лайонел Линдсей (Lionel Lindsay) и Харди Уилсон (Hardy Wilson), изображали казармы и другие здания наследия в своих работах и открыто говорили о необходимости их сохранения. К 1940-м годам Королевское австралийское историческое общество и Национальный фонд требовали превращения казарм в музей.
Только в 1975 году начались обширные работы по консервации, и главное здание было восстановлено в своем первоначальном виде. В 1984 году Бараки Гайд парка были открыты для публики как музей, управляемый Музеем прикладных искусств и наук, ныне Музей Powerhouse. В 1990 году казармы были переданы тресту «Исторические дома» и после очередной реконструкции были вновь открыты как музей, представляющий свою собственную историю, с особым вниманием к наследию осужденных.
Сегодня тепло песчаных кирпичей и тихий внутренний двор приглашают нас с улицы отдохнуть, почти вопреки жестокой истории этого места. Внутри музея экспонаты, артефакты и истории показывают интимные и захватывающие фрагменты из жизни десятков тысяч людей, которые жили и работали там.
Hyde Park Barracks
Адрес: Queens Square, Macquarie Street Sydney, NSW 2000
Время работы: Чет. – Вс. с 10:00 до 17:00
Стоимость: от $19.20 – $24 взрослый, $16 – $20 для студентов,
$12.80 – $16 детский (5 – 15 лет), 20% для жителей штата NSW
Сайт: hydeparkbarracks.sydneylivingmuseums.com.au/
Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.
Достопримечательности Сиднея
– Дом Роуз Сейдлер (Rose Seidler House)
– «Nutcote» – Дом-музей Мэй Гиббс (May Gibbs)
– Сиднейский Оперный Театр (Sydney Opera House)
– Здание Королевы Виктории (Queen Victoria Building)
– Сиднейский рыбный рынок (Sydney Fish Market)
– Пляж Бондай (Bondi Beach)
– Сиднейский аквариум (Sydney Aquarium)
– Дом Залива Элизабет (Elizabeth Вау House)
0 Comments