Мансю-ин (Manshu-in), это храм завораживающей осенней поры. Его сад считается самым красивым в Киото. Это один из лучших храмов, где некогда жили аристократы и члены императорской семьи. Памятники архитектуры Момояма, такие как ворота Тёкусимон, центральные ворота, главный зал, кабинет, чайный и другие стоят один за другим.
– Тёкусимон (勅使門) – Императорские ворота, Мансю-ин (曼殊院門跡 / Manshu-in), Сакё-ку (Sakyo-ku/ 左京区), Киото (Kyoto/ 京都市), Япония (Japan)
часть 2 – Киото и окрестности
– День пятый – Киото – прогулка с Мидокоро
Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in)
Когда мы подошли к храму Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in), то были просто околдованы листвой осенних деревьев, что окружают храм. Лучшие место, где можно любоваться кленами, это там, где клены окружают внешнюю стену храма и восточные ворота, а именно Тёкусимон (勅使門) – Императорские ворота.
5й днь, 24 ноября, пятница (продолжение)
Я и Паша отделились от группы и у храма Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in) были немного раньше (10:30), поэтому вводную о храме мы не слышали, а гуляя по храму все разошлись по разным комнатам, чтоб поймать свой кадр, и саму историю так же упустили. Так что, все описание взято из открытых источников сети.
– Ажурная вязь осенней листвы
– Тёкусимон (勅使門) – Императорские ворота, Мансю-ин (曼殊院門跡 / Manshu-in)
Говорят, что Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in) возник как додзё (тренировочный зал) для духовной защиты страны, который заложил на горе Хиэй основатель буддийской секты Тэндай, всеми почитаемым монах Сайтё (Saicho/最澄, он же Dengyo Daishi/伝教大師). В то время, около 950 года, храм был известен как «Тобибо». В 957 году н.э. тогдашний настоятель храма Маншуин, Зесан Кокуши (Zesan Kokushi), был членом семьи Сугавара (Sugawara), а также главным священником в храме Китано.
После перемещения в Сай-то горы Хиэй, а примерно в 1110 году он снова был переименован и получил свое нынешнее название «Мансю-ин». По легенде он был перемещен в то место, где находится сейчас, в 1650-х годах. Храм посвящен Амида Нёрай (Амитабха Татхагата), который является основным изображением Будды храма.
– Фрагменты внешней стены храма
– “Календарь” дзенских высказываний, который можно приобрести в билетной кассе
Считается, что последний перенос храма, был проведен под руководством принца крови Рëсë, который стал его тридцатым настоятелем. Рёсё (Ryosho), сын принца Тосихито (Toshihito/ 智仁), создателя знаменитой виллы Кацура рикю, был не только ревностным подвижником, ставшим главой всей школы Тэндай, но и известным мастером изящных искусств, оставившим значительный след в истории японской культуры. Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in) и вилла Кацура разделяют ту же приверженность чайной церемонии и изобразительному искусству.
Поскольку настоятель храма происходил из рода Сугавара (Sugawara), храм поддерживал тесные отношения со святилищем Китано-тэммангу, основным божеством которого считался Сугавара Митидзанэ. Благодаря своему происхождению настоятель храма Мансю-ин одновременно занимал должность бэтто (титул монаха-интенданта, руководившего делами храма) в святилище Китано-тэммангу с периода Хэйан (794-1185 гг.) до начала периода Мэйдзи.
– Хризантемы у входа в главное здание храма
– Внутренний сад храма – Маленький сад Каресансуи
– Колокол пожертвований Дзюнъитиро Танизаки
– Вид на один из садиков храма
Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in) является храмом монцеки (или мондзэки), что означает, что должность главного священника всегда занимал член императорской семьи. Мондзэки – это храм, настоятель которого был членом императорской семьи. Мансю-ин – один из пяти храмов мондзэки секты Тэндай в Киото наряду с Сёрэн-ин (青蓮院/ Shoren-in), Сандзэн-ин (三千院/ Sanzen-in), Мёхо-ин (妙法院/ Myoho-in) и Бисямон-до (毘沙門堂 / Bishamondo). Стены с пятью горизонтальными линиями и с правой, и с левой стороны от парадных ворот Токуси-мон олицетворяют высокое положение храма в качестве храма мондзэки.
– Внутренний сад храма
– Сокровиша храма – чайная утварь (немного о чайной утвари)
– Рисунки Тябана и чаши
– Сокровиша храма – рукописи
Мансю-ин (曼殊院 / Manshu-in) знаменит своим садом в стиле карэсансуй (японский традиционный сухой пейзаж), созданным знаменитым садовником Кобори Энсю в период Эдо. Перед главным залом и кабинетом, состоящем из комнат «Дай-сёин» и «Сё-сёин», в саду расположено два острова, олицетворяющих журавля, где растет 400-летняя белая сосна, и черепаху в песчаном море. В мае сад переливается красками цветов Японской азалии (Kirishima azalea), а в ноябре сияет яркими листьями. Сад внесен в список красивейших мест Киото.
Описание сада из путеводителя –
В левом дальнем углу из-за холма с каменной пагодой на вершине вытекает река белого гравия, которая, пройдя под небольшим каменным мостиком, разливается гладью воображаемого моря. Единственный большой вертикальный камень, расположенный за мостом с правой стороны и почти не видный из-за скрывающих его ветвей клена, символизирует мифический остров Хорай, обитель бессмертных мудрецов.
Опоясывающая внешнюю галерею храмовых строений низкая балюстрада воспроизводит традиционное ограждение японских судов, что создает иллюзию у находящихся внутри помещения, что они плывут на большом корабле истинной веры среди моря людских невзгод к вожделенным островам, где душа навсегда обретет вечный покой. Гладь воображаемого моря нарушают лишь два острова — черепахи и журавля, традиционных символов долголетия. Вид на первый из них открывается из малой залы храма. Он окружен по периметру кустами азалий с небольшой сосной в центре. Остров же журавля виден с галереи большой залы. На нем доминирует огромная 400-летняя сосна с вытянутой нижней веткой – длинной журавлиной шеей.
Весь сад целиком невозможно увидеть с одной точки. Он растянут вдоль длинной зигзагообразной галереи, прогулка по которой так же усиливает иллюзию морского путешествия — по мере прохождения зрителю открываются все новые картины словно проплывающих мимо неведомых берегов.
Как правило, обычный турист не посвящен в тонкости философии создания японских садов, поэтому я приведу ниже выдержку из статьи про «сухой сад», чтоб было немного понятней на какие элементы сада надо обращать внимание, когда любуетесь им. Как и в чайной церемонии, это игра предложенная создателем сада. Вы должны увидев сад, составить свой рассказ (ранее предлагалось написать стих, но ныне все упростилось до тезисных ассоциации).
Карэсансуй (枯山水 / «сухие горы и воды») – это традиционный японский сад камней, а возникновение идеи его создания напрямую связано с философией дзэн-буддизма. В основе структуры формирования подобных садов лежат главные принципы дзэн-буддизма, направленные на созерцание, размышления о своем жизненном пути и стремление к просвещению. Это не обычный сад, а скорее отдельный мир, и каждый смотрящий на него, может представлять его по-разному. Главной идеей и является индивидуальная мысленная интерпретация пейзажа, отраженного в символической форме. Сад камней состоит из четырех основных составляющих: камней, воды, растений и архитектурных элементов.
Камни являются одной из самых важных составляющих карэсансуй. Они олицетворяют собой различные понятия и предметы. Все зависит от цвета, формы и структуры камней. Они могут изображать небо, землю, острова, животных и растения.
Вода олицетворяет собой появление и жизненный путь человека, его очищение. В качестве воды обычно используют песок, гравий или мелкую гальку. Этому элементу уделяют особое внимание, укладывая песок или гравий таким образом, чтобы имитировать быстрый поток или водную рябь.
Растения обычно используют в очень малом количестве. Они выражают чувства и эмоции. Чаще всего в карэсансуй можно увидеть бамбук, который олицетворяет гибкость и готовность открыться всему, сливу – символ возрождения и сосну, символизирующую терпение и силу.
В качестве архитектурных элементов в карэсансуй используют статуэтки, ступы, фонари и мосты.
Храм содержит несколько комнат, которые считаются выдающимися примерами архитектуры Шоина, стиля архитектуры и дизайна интерьера, которые были разработаны в период Муромати (1333-1573). Храм Мансю-ин также известен картинами ведущих художников, в том числе принадлежащими к школе Кано, которые украшают раздвижные двери (фусума/ 襖絵) и складные экраны (byobu) в разных комнатах. Многие комнаты названы в честь их художественных полотен, таких как «Комната Павлина», «Комната тигров» и «Комната сумерек».
– Вид на знаменитый сухой сад и 400-летнюю сосну
– Еще один фрагмент знаменитого сухого сада
Главный зал Shoin (или Great Shoin) относится к периоду раннего Эдо и жилые помещения священников – все важные культурные ценности. В главном зале Shoin расположены – «Комната водопадов и гор» художника Кань Танью (狩野探幽 /1602-1674) и «Комната снежной сцены» того же художника, а так же полки, которые похожи на те, что находятся в Императорской вилле Кацура. Картины на внутренних раздвижных дверях – Кань Танью (Kano Tanyu /1602-1674), а сухой ландшафтный сад – место живописной красоты. Картина Ки-Фудо (Yellow Fudo: Acala) – одна из трех таких знаменитых работ. Это копия оригинала, написанная в IX веке. Было сказано, что золотой Фудо появился перед священником, проходящим аскетическую подготовку на горе Хиеи.
– Наша фото-команда фотографирует сад
– Тцукубаи
– виды на небольшие внутренние силы храма
Малый зал (Small Shoin) также является важным культурным достоянием, т.к. он содержит «Комната горы Фудзи» (автора Кань Таню на раздвижных дверях) и ту самую «Комнату сумерек» с королевским троном, о которой я упомянула чуть выше. Внутренний сад храма довольно маленький, с каменным бассейном и старым колодцем.
– Складной экран (byobu) / или просто ширма
– Вид из окна на сад и переход между залами
Адрес: 42 Takenouchi-cho, Ichijo-ji, Sakyo-ku, Kyoto, 〒606-8134, Japan
(jp – 〒606-8134 京都府京都市左京区一乗寺竹ノ内町42)
Время работы: 9:00 до 17:00 (вход до 16:30)
Стоимость: взрослый ¥600
Сайт: Manshu-in (曼殊院)
Промежуточные итоги – хорошо было-бы немного подготовится к посещению этого хама. Т.е. этот храм своего рода музей. Надо любоваться не только природой и садами, но и картинами на раздвижных дверях комнат и ширмах, созданные известными японскими художниками.
Посещение храма началось в 10:30, а покинули мы его в 11:40. До следующего пункта нашей экскурсии – Энко-дзи (Enkouji Temple / 円光寺), до которого идти минут 20.
Карты и полезные ссылки
– Карта Киото (pdf 7.7Mb)
– Карта и краткий путеводитель по Киото (pdf 2.5Mb)
– Карта автобусного сообщения Киото (pdf 6.8Mb)
– Карта линий метро и поездов в Киото (pdf 104.7Kb)
– Сайт автобусного сообщения Киото – можно точно узнать, где остановка и расписание нужного транспорта
Продолжение следует.
Осень в Японии
часть 1 – Токио
– День первый – Прилет – Сады и виды
– – Гигантские часы Гибли (Giant Ghibli Clock)
– – Сад Хамарикю (Hamarikyu Garden)
– – Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)
– – Сад шести поэм (Сад Рикугиэн)
– – Район Бункё (Bunkyo)
– День второй – Фудзи
– – Пагода Чурейто (Chureito Pagoda)
– – Музей искусства имени Иттику Куботы
– – Осень и виды Фудзи
часть 2 – Киото и окрестности
– День третий – Дорога и Нара
– – Из Токио в Нару
– – Святилище Касуга Тайся
– День четвертый – Арасияма
– – Рассвет и утренняя прогулка по Арасияме
– – Отаги Ненбутсу (Otagi Nenbutsu-Ji)
– – Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji)
– – Улица Сага-Ториимото и Нисон-ин (Nison-in)
– – Святилище Ясака (Yasaka Shrine) – Киото
– День пятый – Киото – прогулка с Мидокоро
– – Утро в Хигасияме
– – Храм Сэкизан Дзен-ин (Sekizan Zen-in)
– – Храм Мансю-ин (Manshu-in)
– – Храм Энко-дзи (Enko-ji)
– – Храм Сисэн-до (Shisen-do)
– – Храм Конпуку-дзи (Konpuku-ji)
– – Вечер в Киото
– День шестой – Киото – прогулка с Мидокоро
– – Рынок в Китано Тэнмангу
– – Храм Генко-ан (Genko-an)
– – «Серебряный павильон» – Гинкаку-дзи (Ginkaku-ji)
– День седьмой – Прогулка по Наре
– – Храм Тодай-дзи (Todai-ji)
– – Сад Изиен (Isui-en)
– – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Ichiba)
– – Станция Киото (Kyoto Station)
часть 3 – Полуостров Кии
– День восьмой – Кумано-Нати-тайся
– – Дорога к святым местам – Вакаяма
– – Даймонзака (Daimon-zaka)
– – Кумано Начи Тайша (Kumano Nachi Taisha / 熊野那智大社 )
– День девятый & десятый – Побережье
– – Рыбный рынок Кацуура (Katsuura Fish Market)
– – Загадочные формации
– День одиннадцатый – Храмовый город
– – Внутреннее святилище Найку
– – Торговая улица в Охараи-мати
– – Внешнее святилище Геку
– – Скалы-супруги Меото Ива
часть 4 – Токио, Осака и рядом
– День двенадцатый – Дорога и вечер
– – Вечер в Йокогаме
– День тринадцатый – Храм, музей и виды
– – Дайго-дзи (Daigo-ji)
– – Музей истории города Осака
– День четырнадцатый – Сад, магазины, вылет
– – Сад Коисикава Коракуэн (Koishikawa Korakuen)
*в статье использовались материалы из интернет статей и путеводителей
More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.
Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.
0 Comments