Храм Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji), это древнее кладбище. Поэтому не всегда его можно найти в путеводителях, но осенью тут очень красиво.

– Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji Temple / 化野念仏寺), Арасияма (Arashiyama / 嵐山), Япония (Japan)

часть 2 – Киото и окрестности

– День четвертый – Арасияма

Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji / 化野念仏寺)

Бесконечные толпы туристов заставляют нас искать тихие места, куда не доходит этот людской поток любопытства. Спускаясь от храма Отаги Ненбутсу (Otagi Nenbutsu-Ji / 愛宕念仏寺), буквально минут пять и мы у ворот храма Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji / 化野念仏寺).

4й днь, 23 ноября, четверг (продолжение)


«Адасино» (Adashino / 化野)
, это название местности и переводится необычно и любопытно – но, это «поле, равнина», а адаси в современном языке отсутствует, в старину слово означало «тщетный», «пустой»; ныне иероглиф, которым оно записано, обычно не читается и означает «перемена, переход, превращение». Стало быть, условно и приблизительно «Адасино» можно передать, как Поле Превращений, или Перемен.

Дорога ко входу в храм Адасино Ненбуцу
(Adashino Nenbutsu-ji / 化野念仏寺 / 西院の河原)


Толкование это вполне имеет смысл, ибо название храма (Нэнбуцу / 念仏) является призыванием имени будды Амиды, который переносит души умерших в свой рай далеко на западе (поэтому чаще можно встретить названия храма записанное как – 西院の河原). Соответственно, бренные останки превращаются в блаженные души. Вообще, это довольно редкий тип храма — храм-кладбище.

Первые дорожки храма



– Небольшое каменное изваяние Будды
– Памятный камень, напоминающий многоярусную пагоду

“Монетки на желание”



История святого места на поле Адаси восходит к тем временам, когда еще не было ни Киото, ни даже Хэйана. На горе Касайдзан над рекой Ходзу-гава издревле хоронили умерших по старому, еще добуддийскому и досинтоистскому обычаю – попросту оставляя тело умершего в лесу. Дикие звери и птицы съедали плоть, а остальное постепенно разлагалось и уходило в землю.

Выражение «Адасино-но-цую» (Adashino-no-tsuyu, росинки Адасино) широко использовалось в поэзии вака и других жанров, символизируя ощущение смертности, недолговечности, мимолётности.

Однако, тысячу двести лет назад при святом Кукае (он же Кобо-дайси). Согласно преданию, Кукай основал там храм Готидзан Нёрай-дзи (Gochizan-nyorai-ji/ 五智山如来寺), чтобы молиться обо всех ушедших душах и собственноручно вытесал из камня для этого места упокоения бренных останков множество могильных памятников в виде Будды и статую Готи Нёрай (Gochi Nyorai, Дхьяни-Будды, Будды Высшей мудрости).

Прихрамовая площадь в центре “памятный камень” – сотоба (sotoba)



Три века спустя святой Хонэн, основатель секты Дзёдо Чистая Земля, возродил пришедший в упадок храм и устроил там учебный центр для монахов и проповедников своей школы. Тогда-то и возникло название Храм Нэмбуцу. К тому времени все каменные изваяния куда-то исчезли. Их случайно обнаружили лишь в начале XX в. закопанными в землю на территории храмового комплекса и на соседнем холме. Всего было найдено около восьми тысяч грубых изваяний Будды и пагод.

Главный зал храма. Зал был перестроен в начале XVIII века
Ваза с песком и пеплом, в которую обычно ставят поминальные палочки благовоний
Ваза с водой около главного зала



Эти каменные изваяния собрали, перенесли на центральную прихрамовую площадь и установили плотными ровными рядами. В результате получилось впечатляющее каменное поле — без имен и лиц, стертых вечностью. С того времени храм Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji / 化野念仏寺) стал известен как храм в память о захороненных без мемориального камня.

Камни поставлены ровными рядами, между которыми оставлены узкие проходы, по которым можно ходить. В центре — высокая многоярусная пагода, сделанная из камня, напоминающая очертаниями египетский обелиск. Правда по японски, эта пагода, называется сотоба (sotoba) или памятный камень. Напротив пагоды, на возвышении — статуя будды Амиды.

Дорожка через небольшую бамбуковую рощу,
ведущая к новому кладбищу



Вокруг поля камней стоят несколько статуй бодхисатвы Дзидзо — проводника в рай малых детей и нерожденных младенцев. Ему посвящен особый алтарь, рядом с которым всегда стоят бутылки с водой; нерожденных или умерших во младенчестве детей называют мидзуко — «водяное дитя» или «ребенок воды». Службы там устраивают раз в месяц, 24-го числа.

В главном храмовом зале, восстановленном в 1712 году, находится средневековая статуя сидящего Будды Амитабхи Татхагаты — Амиды Нёрай (Амитабха/ Амита Будда – санскр. «безграничный свет») — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой Земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств: поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей. Догмат о милости Амитабхи к воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма. В эпоху Камакура (1185-1333) её создал знаменитый скульптор Танкей (Tankei, 1173 – 1256).

С противоположной стороны от алтаря Дзидзо есть другое необычное для большинства храмов сооружение — это ступа Буссярито, хранилище пепла Будды и костей людей. Это сооружение воспроизводит форму индийских ступ — каменных холмов, устроенных над святым захоронением. Cудя по архитектурным особенностям, построили эту ступу не так давно, где-то примерно в последние сто лет, вероятно, туда поместили все кости, что наши вместе с восемью тысячами камней в земле.



Вокруг всего поля каменных изваяний по периметру зажигают тысячи свечей два вечера в году — 23 и 24 августа. Церемония называется «Сэнто Куё» (Sento kuyo/ 千燈供養/ «Мемориальная служба тысячи огней»), она начинается ранним вечером, в шесть часов, и продолжается до девяти. Сначала едва заметные, по мере сгущения сумерек огоньки свечей становятся все ярче и в темноте делаются похожи на эманацию энергии или волны света, исходящие из камней. В это время храм становится местом паломничества и чтобы попасть сюда необходимо зарегистрироваться заранее.

Тропинка храма выходящая к Ступе Буссярито,
хранилище пепла Будды и костей людей



– Фрагмент Ступы Буссярито
– Новое кладбище



В процессе обряда меж рядами камней ходят девушки в белых кимоно с красными оби и зажигают свечи. По мере сгущения темноты их становится различать все труднее, — они делаются похожи на неясные белые облака, что сообщает всей картине массу дополнительного, немного пугающего очарования. Особенно мистически они выглядят на фотографиях (которые вообще-то делать не разрешается). При большой выдержке полностью исчезают контуры движущихся фигур. От них остаются лишь полупрозрачные облака-небулы, сквозь которые светят те же огоньки или проглядывают камни. Основная буддийская концепция пустоты и призрачности материального мира получает в этих сумеречных фотографиях девушек зримое, эстетически совершенное подтверждение.



– Каменные скульптуры под сенью осенних деревьев
– Бамбуковая аллея
– Колокол храма
– Фрагменты осени

 

 


Адрес: 17 Sagatoriimoto Adashino-cho 17, Ukyo-ku, Kyoto, 〒616-8436, Japan
(jp – 京都府京都市右京区嵯峨鳥居本化野町17)
Время работы: 9:00 до 16:30 (вход до 16:00)
Стоимость: взрослый ¥500
Сайт: Adashino Nenbutsu-ji (化野念仏寺)


Карты и полезные ссылки

Карта-схема Арасиямы (gif 78Kb)
Карта-схема Арасиямы (jp) (png 300.4Kb)
Карта Киото (pdf 7.7Mb)
Карта и краткий путеводитель по Киото (pdf 2.5Mb)
Карта автобусного сообщения Киото (pdf 6.8Mb)
Сайт автобусного сообщения Киото – можно точно узнать, где остановка и расписание нужного автобуса (на en.)

Продолжение следует.

Осень в Японии

часть 1 – Токио
– День первый – Прилет – Сады и виды
– – Гигантские часы Гибли (Giant Ghibli Clock)
– – Сад Хамарикю (Hamarikyu Garden)
– – Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)
– – Сад шести поэм (Сад Рикугиэн)
– – Район Бункё (Bunkyo)

– День второй – Фудзи
– – Пагода Чурейто (Chureito Pagoda)
– – Музей искусства имени Иттику Куботы
– – Осень и виды Фудзи

часть 2 – Киото и окрестности
– День третий – Дорога и Нара
– – Из Токио в Нару
– – Святилище Касуга Тайся

– День четвертый – Арасияма
– – Рассвет и утренняя прогулка по Арасияме
– – Отаги Ненбутсу (Otagi Nenbutsu-Ji)
– – Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji)
– – Улица Сага-Ториимото и Нисон-ин (Nison-in)
– – Святилище Ясака (Yasaka Shrine) – Киото

– День пятый – Киото – прогулка с Мидорико
– – Утро в Хигасияме
– – Храм Сэкизан Дзен-ин (Sekizan Zen-in)
– – Храм Мансю-ин (Manshu-in)
– – Храм Энко-дзи (Enko-ji)
– – Храм Сисэн-до (Shisen-do)
– – Храм Конпуку-дзи (Konpuku-ji)
– – Вечер в Киото

– День шестой – Киото – прогулка с Мидокоро
– – Рынок в Китано Тэнмангу
– – Храм Генко-ан (Genko-an)
– – «Серебряный павильон» – Гинкаку-дзи (Ginkaku-ji)

– День седьмой – Прогулка по Наре
– – Храм Тодай-дзи (Todai-ji)
– – Сад Изиен (Isui-en)
– – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Ichiba)
– – Станция Киото (Kyoto Station)

часть 3 – Полуостров Кии
– День восьмой – Кумано-Нати-тайся
– – Дорога к святым местам – Вакаяма
– –
Даймонзака (Daimon-zaka)
– – Кумано Начи Тайша (Kumano Nachi Taisha / 熊野那智大社 )

– День девятый & десятый – Побережье
 – – Рыбный рынок Кацуура (Katsuura Fish Market)
– – Загадочные формации

– День одиннадцатый – Храмовый город
– – Внутреннее святилище Найку
– – Торговая улица в Охараи-мати
– – Внешнее святилище Геку
– – Скалы-супруги Меото Ива

часть 4 – Токио, Осака и рядом 
– День двенадцатый – Дорога и вечер
– – Вечер в Йокогаме

– День тринадцатый – Храм, музей и виды
– – Дайго-дзи (Daigo-ji)
– – Музей истории города Осака

– День четырнадцатый – Сад, магазины, вылет
– – Сад Коисикава Коракуэн (Koishikawa Korakuen)

*в статье использовались материалы из книги «Приближение к Фудзияме» Е.С. Штейнер


More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.


Киото (Kyoto) – Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji)
Золотой павильон
Фусими Инари (Fushimi Inari)
Фусими Инари (Fushimi Inari)
Касуга Тайся (Kasuga-taisha) - Нара (Nara)
Касуга Тайся


Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

2 Responses

  • Какая красота!А краски какие, прям не верится, что все эти красоты существуют. Спасибо Вам за блог. Жду новых статей.

  • @Eva И вам спасибо за отзыв! Стараюсь обрабатывать фото из поездки как можно быстрее, но их много.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *