Мне очень хотелось съездить в небольшой городок Удзи и “прикоснуться” к славной истории Японии, которая ныне кажется сказкой, воспетой в книгах.
– Павильон Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)
Часть 3 – Душа Японии
– День шестнадцатый – Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)
«Храм равенства»
И так, напоминаю, что сегодня 11 октября, воскресенье и народу очень много, принимая во внимание завтрашний выходной – День спорта, т.е. это не просто выходные, это long weekend! Поэтому в Удзи народу было не просто много, а очень много.
– Станция Удзи линии JR Nara
До Храма Бёдо-ин от станции идти, не очень далеко – сначала надо идти к реке, а вернее к мосту; далее вдоль реки по торговой улочке Бёдоин Омоте-сандо (Byodoin Omote-sando/平等院表参道) и в конце вход в храм. Получается чистого хода минут 10. По-дороге, на углу будет шикарный сувенирный магазинчик с шелковыми платками и шарфиками, а где-то на пол-пути Санкё-ан (Sankyu-an) являющейся галереей чая Удзи (Ujicha – Gallery). Там надо обязательно купить знаменитый зеленый чай. Чаи Матча (Matcha/抹茶) и Гёкуро (Gyokuro/玉露) из этой местности уже много десятилетий считаются самыми лучшими.
– Улица Бёдоин Омоте-сандо (Byodoin Omote-sando/平等院表参道)
Бёдо-ин (Byodo-in/平等院) – буддийский храм в городе Удзи (Uji/宇治) недалеко от Киото. В 998 г. Фудзивара-но Митинага (Fujiwara-no-Michinaga/藤原 道長), один из самых влиятельных и талантливых политиков своего времени, при котором дом Фудзивара фактически стал правящим домом в стране, построил загородный дворец в Удзи, где он позже, уйдя на покой, предавался медитации. (История создания храма Бёдо-ин схожа с историей Рокуон-дзи, более известный как «Золотой Храм»)
Потом преобразован в храм (его сыном Ёримити (Yorimichi/頼通), регентом императора Го-Рэйдзэй в 1052 г). Знаменит Павильоном Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), посвящённым Будде Амиде (немного больше об этом), который был построен в 1053 на острове пруда. В 1052 комплекс стал буддийским храмом. Только этот павильон сохранился в первозданном виде. Остальные постройки были сожжены во время междоусобной войны в 1336.
– Павильон Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)
Ёримити (Yorimichi/頼通) не случайно назвал образованный им монастырь Бёдо-ин – «Храм равенства», поскольку буддийские проповедники того времени утверждали, что в деле спасения “все люди равны”.
Храм Бёдо-ин – миниатюрная копия «западного рая» и символ возрождения и бессмертия. В его архитектуре ничто не напоминает о колоссальных размерах монументальных храмов в Нара или суровости горных святилищ эзотерических школ. Напротив, его масштаб соразмерен человеку, его очертания привлекательны для глаза, а украшения совершенны.
Я уже писала, что в аристократических кругах стало популярным учение школы «Чистой земли», учении о спасении и перерождении в «Чистой земле» через молитву Будде Амида, когда описывала наше посещение в Киёмидзу-дэра и Рокуон-дзи. И если храм Рокуон-дзи (Rokuon-ji) или Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji) изображает гипертрофированный рай, рай в золоте, то Бёдо-ин (Byodo-in) все же, как-то ближе к буддийскому учению или реалии, ведь тогда учение только зарождалось (разница в возведении храмов 347 лет, Бёдо-ин старше).
– Феникс на крыше «Павильона Феникса»
– Павильон Феникса (Hoo-do/鳳凰堂), Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院)
Храм получил еще одно свое название – Хоо-до или «Павильон Феникса» – по фигуркам фениксов на коньке центральной крыши, да и все здание целиком, с его симметричными «крыльями» с каждой стороны и выступающим «хвостом» сзади, воспроизводит очертания мифической птицы.
Тростниковую крышу раннего Хэйан (Heian/平安) заменила черепичная, на китайский манер, но тем не менее широкие и изящные карнизы, отражающиеся в пруду, придавали постройке типично японское изящество и рафинированность – качества, характеризующие все искусства времени Фудзивара. Внутри храма находится величайший памятник придворного искусства эпохи Хэйан – статуя сидящего Амиды. Она сделана из японского кипариса и покрыта золотым листом. Автор скульптуры Дзётё, он использовал новый канон пропорций и новую технику резьбы. Размер статуи – три метра от лица до коленей.
После превращения дворца в буддийский храм, посвященный Будде Амида, было сооружено алтарное возвышение для статуи с великолепным резным балдахином. Сама статуя Будды Амида была обрамлена вырезанным из дерева тонким золоченым нимбом. Стены и створки двери были расписаны: изображалось, как сходит с небес Амида, чтобы принять к себе молящегося подвижника. И художник, Такума Тамэнари , позволил себе отступление от канона – он изобразил горы и воду той местности вокруг селения Удзи, где был расположен храм.
– Статуя Мурасаки Сикибу (Murasaki Shikibu/紫式部) у моста Удзи
Я очень хотела посетить этот храм, ведь он как символ расцвета эпохи Хэйан, когда культура Японии переживает небывалый взлёт в среде придворной аристократии, появление и расцвет литературы на японском языке. Ведь именно в это время Мурасаки Сикибу (Murasaki Shikibu/紫式部), известная писательница той эпохи, которой приписывают авторство «Повесть о Гэндзи», служит фрейлиной императрицы Сёси, дочери Фудзивара Митинага, того чьей загородной виллой и являлся Бёдо-ин. Прикоснуться к истории через тысячелетие. Ведь “тень” того времени является основой нынешней Японии, которую мы знаем.
Храм Бёдо-ин (Byodo-in Temple)- символ времени Японии доведенной до совершенства.
Видимо, эту мысль я не смогла довести до своего мужа и на мои настойчивые уговоры заглянуть в еще какой-нибудь храм или посетить достопримечательность, мне было сказано – “Еще один храм и я сам подамся в монахи.”
Мы зашли в музей – Хошокан (Hoshokan/鳳翔館), что на территории храма, где экспонируются сокровища храма, включая множество культурных ценностей и национальных сокровищ, как 52 деревянных статуи Ботхисаттвы.
В 1180 на мосту в непосредственной близости от храма состоялась знаменитая Битва при Удзи между кланами Тайра («Хэйкэ») и Минамото («Гэндзи»). В этой битве участвовали многочисленные воины-монахи, преимущественно из монастыря Мии-дэра. Битва закончилась сокрушительным поражением Минамото (но они не проиграли войну в целом), в Павильоне Феникса Минамото-но-Ёримаса совершил сэппуку/харакири.
Минамото-но-Ёримаса (Minamoto no Yorimasa/源頼政) – Поэт и Самурай
Японский поэт и военачальник, служил при дворе у 9 императоров, в т.ч. сохраняя за собой пост хранителя арсенала (hyogo no kami) и полководца армии. После поражения в битве при Удзи, в период Войны Гэмпэй (Genpei War/源平合戦), около Бёдо-ин (Byodo-in), покончил с жизнью с помощью харакири (seppuku) – первый зафиксированный в самурайской истории подобный случай. Ему было 74 года.
Недалеко от храма стоит синтоистское святилище Удзигами (宇治上神社/Ujigami Jinja/Удзигами Дзиндзя). Первоначально, оно было построено как охранная часовня храма Бёдо-ин. Часовня является самой старой в Японии, построена в стиле эпохи Хейан. Зал паломников, являющий также архитектурным достоянием, был флигелем дворца Удзи. Правда мы к Удзигами не пошли, т.к. муж хотел посетить другой храм, не так далеко от городка Удзи, но надо проехать несколько остановок на поезде в сторону Киото.
Карты и полезные ссылки
Карта-схема Храма Бёдо-ин (Byodo-in Temple) (jpg 74Kb на японском)
Карта-схема города Удзи (Uji/宇治) (jpg 1.3Mb на японском)
Карта Киото (pdf 7.7Mb)
Карта и краткий путеводитель по Киото (pdf 2.5Mb)
More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.
Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.
Продолжение следует.
Часть 1 – Юго-Запад
Часть 2 – Токио и окрестности
Часть 3 – Душа Японии
– глава 1 – Вечер в Киото – Приезд
– глава 2 – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 1
– глава 3 – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 2
– глава 4 – Храмы и сады – Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺)
– глава 5 – Храмы и сады – Рюген-ин (Ryogen-in/龍源院)
– глава 6 – Храмы и сады – Корин-ин (Korin-in/興臨院) и Рёандзи (Ryoan-ji/龍安寺)
– глава 7 – Вечер в Киото – Киотская башня (Kyoto Tower/京都タワ)
– глава 8 – Фусими Инари (Fushimi Inari/伏見稲荷)
– глава 9 – Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院) – Храм равенства
– глава 10 – Храм Тофукудзи (Tofuku-ji Temple/東福寺) – Храм сокровищ Востока
– глава 11 – Святилище Ясака (Yasaka Shrine/八坂神社) – Храм восьми холмов
– глава 12 – Храм Тэнрюдзи (Tenryu-ji/天龍寺) – Храм Небесного дракона
– глава 13 – Храм Нанзэн-дзи (Nanzenji/南禅寺) и акведук
– глава 14 – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Market/錦市場)
– глава 15 – Арасияма (Arashiyama)
– глава 16 – Текстильный Центр Нисидзин (Нисидзин-ори Кайкан/Nishijin-Ori Kaikan/西陣織会館)
– глава 17 – Кимоно Шоу (Kimono Show/着物ショー)
– глава 18 – Императорский дворец в Киото (Kyoto Imperial Palace/Кёто Госё/Kyoto Gosho/京都御所)
– глава 19 – Храм Хасе-дера (Hase-dera/長谷寺) в Наре (Nara)
– глава 20 – Станция Киото (Kyoto Station/京都駅)
– глава 21 – Осака – Замок Осака (Osaka Castle/大坂城)
– глава 22 – Осака – Храм Ситэннодзи (Shitennoji Temple/四天王寺) – Храм четырех небесных владык
– глава 23 – Вечер в Осаке – Высотный комплекс Умеда (Умэда Скай Билдинг/Umeda Sky Building/梅田スカイビル)
– глава 24 – Осака – Океанариум Каиюкан (Aquarium Kaiyukan/海遊館)
2 Responses
Ирина, спасибо Вам большое за ваш блог! Мы планируем путешествие по Японии, 10 дней, и я не знаю как бы мы справились без ваших статей! Вы у нас в основе, так сказать!)) Правда, планируя время в Киото, я столкнулась с проблемой. У нас всего 2 полных дня, и я просто в отчаянии. Понимаю, что на все времени не хватит! Не могли бы вы подсказать, что наиболее впечатляюще и интересно?! Наши must see это : golden pavilion, Niño ji, imperial palace, arashiyama, но хочется увидеть всё!!! Что бы вы посоветовали добавить? Большое спасибо!
@Катя Конечно Удзи и если получится Вилла Кацура Рикю.